Викторина «Никто не забыт, ничто не
забыто!»
по теме «Все для фронта, все для
победы!»
по литературе.
5-8
классы
1.
Почему стихотворение о маленьком
мальчике, у которого отец на войне, автор В. Берестов назвал его «Мужчина»? (2
балла)
2.
………….по
три дня
Свой цех не
оставлял.
"Моей стране
нужна броня! -
Он людям заявлял.
-
Пусть я живу в тылу
сейчас,
От фронта в стороне, -
Мне, как солдату, дан
приказ,
Я тоже на войне!”
Вспомните имя
героя стихотворения, о котором идет речь
в данном отрывке. Назовите стихотворение и автора. (3
балла)
3.
Назовите выдающегося русского композитора, пережившего блокаду
Ленинграда, автора всемирно известной 7-й симфонии. (1 балл)
4.
Ленинградская школьница, которая
вела знаменитый дневник блокадного города. Назовите её имя. (1
балл)
5.
В
стихотворении А.Кудрейко есть строки:
Не высыхает пот соленый
В той «академии наук»,
Куда под твой шатер зеленый
Не залетает с фронта звук.
Перечислите все дела в трудовой
«академии наук», которые приходилось делать запасному полку в тылу. (2
балла)
6.
Четыре долгих и тяжёлых
года,
Стояла насмерть
русская земля.
Отцов, на фронт
ушедших,……… ,
Сменяли, подрастая ,
сыновья.
Где сменили отцов
мальчишки? Восстановите слово в стихотворении Г. Долгих. (1 балл)
7.
Назовите основное
место эвакуации членов Союза советских писателей в годы Великой Отечественной
войны. (1 балл)
8.
В годы войны
люди не только трудились на полях и в цехах, но и дежурили по ночам на крышах,
охраняя свои жилища от зажигательных снарядов:
Но мы стояли на высоких крышах
С закинутою к небу головой,
Не покидали хрупких наших вышек,
Лопату сжав немеющей рукой.
Назовите произведение, из которого
взяты данные строки и его автора. (2
балла)
9.
Если
бы в годы войны кто-либо из посторонних заглянул в кабинеты главных редакторов
«Правды», «Известий», либо «Красной звезды», то увидел бы весьма странную
картину: главные редакторы этих газет с лупами на длинных рукоятках тщательно
рассматривают оттиски идущих в очередной номер снимков, на которых запечатлены
немецкие войска или города, от них освобожденные. Кто-то остроумно окрестил это
занятие «ловлей блох». Каких же блох ловили редакторы, если известно, что они
выполняли распоряжение отдела пропаганды Ставки Верховного Главнокомандующего? (до
5 баллов)
10.
Все тяготы
военного времени вполне ощутили на себе женщины. Именно на их плечи легла
забота об обеспечении фронта всем необходимым:
Один
на один со слезами,
С
несжатыми в поле хлебами
Ты
встретила эту войну.
И
все - без конца и без счета -
Печали,
труды и заботы
Пришлись
на тебя на одну.
Назовите автора строк и название
стихотворения. (2
балла)
11.
Напишите сочинение на тему: (до
50 баллов)
А) Мои старшие родственники – дети войны.
Б) «Письмо в прошлое» (обратитесь с письмом к вашему
ровеснику, вынужденному в годы войны работать по 8-10 часов в сутки).
В) «Спасибо деду за победу, а бабушке – за
славный труд!»
|