Как в доме есть чердак, где хранятся вещи, которые "обязательно когда-нибудь могут пригодиться", так и здесь собраны материалы, которые могут пригодиться учителю
Современная жизнь поставила новые задачи перед образованием. Школа должна воспитывать предприимчивого, деятельного, мобильного человека, способного жить в современном мире и быть конкурентноспособным на рынке труда. В связи с этим в школьном образовании идет поиск новых методов работы. В последнее время в школьной практике стали все чаще использовать метод проектов. Ценность метода проектов состоит в том, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, по силам, способствует зарождению интереса к последующим делам, побуждает детей добывать новые знания, использовать имеющийся опыт при решении конкретных проблем. Практическая направленность метода позволяет школьникам почувствовать, насколько значимы приобретенные ими знания для жизни. Формулы, термины и т.п. становятся не просто информацией для заучивания, а средством достижения поставленной цели.
Анализ ведущих теорий образовательных концепций позволил определить пути формирования самостоятельной и творческой личности. Первый путь заключается в органическом сочетании школьного обучения и самообразовательной деятельности учащихся. Второй путь – создание таких условий образовательной деятельности, которые способствовали бы формированию у школьников универсальных методов познавательной, ценностно-ориентационной и практической деятельности. Речь идет о формировании ряда личностных качеств: готовности к сотрудничеству, решительности (способности принимать решения), самостоятельности мышления, гибкости и критичности ума.