ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
Метод проектов - это такая система организации учебной деятельности, при
которой учащиеся приобретают знания в процессе организации и выполнения
постепенно усложняющихся творческих заданий-проектов, обладающих
субъективной (иногда объективной) новизной.
Основные требования к использованию метода проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане
проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского
поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в
разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов
земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на
окружающую среду и т.п.).
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость
предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о
демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это
состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы;
совместный с партнером по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами
с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий и
т.п.).
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование интерактивных методов
Последовательность действий при организации проекта в классе:
• определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования
(использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки»,
«круглого стола»);
• выдвижение гипотезы их решения;
• обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);
• обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);
• работа над проектом: сбор, систематизация и анализ полученных данных;
• подведение итогов, оформление результатов, их презентация